fbpx
.

На странице отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения в разделе "СБОРНИКИ, МОНОГРАФИИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ СОТРУДНИКОВ" появились электронные издания, подготовленные сотрудниками отдела в 2021 году.

 photo 2022 05 06 11 29 59

Роль чтения в развитии личности ребенка: материалы Ежегодного круглого стола студентов, аспирантов и молодых исследователей. Выпуск 6 : [сборник] / Российская государственная детская библиотека; сост.: А. В. Березина, ред.: Березина А. В., Колосова Е.А., Малахова Н. Г. – Москва, 2021. – 91 с.

В сборнике собраны статьи, написанные участниками XI и XII круглых столов «Роль чтения в развитии личности ребенка», прошедших в 2020 и 2021 гг. в Российской государственной детской библиотеке.
Статьи, вошедшие в сборник, посвящены различным аспектам детского и семейного чтения, роли семьи, образовательных учреждений и библиотек в приобщении ребенка к чтению. В сборнике представлены исследования бакалавров, магистрантов и молодых педагогов, психологов, филологов и библиотекарей; проекты и методические разработки по читательскому развитию детей, составленные библиотекарями, педагогами школ и воспитателями детских садов.
Сборник будет интересен библиотекарям и другим специалистам гуманитарных специальностей, занимающимся проблематикой детского чтения.

 

 

Лаборатория заставка

Изучаем чтение: форматы и практики. Материалы II Научно-практической лаборатории / Российская государственная детская библиотека ; ред.-сост. Е. А. Колосова. — Москва, 2021. — 200 с.

Сборник подготовлен по материалам второй Научной-практической лаборатории «Изучаем чтение: форматы и практики», которая прошла в РГДБ 18–19 марта 2021 года. Разделы сборника содержат статьи специалистов, занимающихся изучением чтения в различных его аспектах, представлены исследовательские методики и результаты всероссийских, региональных и локальных опросов. В статьях рассмотрены читательские практики различных возрастных групп (дети, подростки, юношество, взрослые читатели библиотек).
Кроме того, в сборник вошли новые исследования, проведенные специалистами РГДБ в 2021 г., в том числе при участии Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Данный выпуск будет полезен специалистам, занимающимся изучением чтения, исследованиями библиотечной аудитории, а также библиотекарям, педагогам, социологам, психологам.

 

 

 

  

pfukeirf2

Дети и библиотекари в Интернете: обеспечение безопасности детства. Проект РГДБ и детских библиотек (2020-2021 гг.)  / Сост. А.С.В.Коняшкина. – М.: Российская государственная детская библиотека, 2022.

В сборнике представлена работа библиотек РФ, обслуживающих детей, по продвижению детских библиотек на различных мероприятиях, посвященных безопасности детей и подростков в Сети в рамках Недели безопасного Интернета. В 2020-2021 гг. Российская государственная детская библиотека совместно с Центром детской безопасности в информационном обществе «Не Допусти!» провела большую работу по организации и проведению в детских и детско-юношеских библиотеках страны Недели безопасного Рунета.

В сборнике представлен разнообразный опыт многих детских и детско-юношеских библиотек.

 

 ig50F1yS9Qo.jpg

Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению. Вып. 4. Читаем со школьниками. Российская государственная детская библиотека; сост. Н. Г. Малахова. Ред. А.В. Березина, Е. А. Колосова, Н. Г. Малахова. – Москва, 2021. – 159 с.

Четвертый сборник проекта «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению» – тематический. В нем собраны программы литературных занятий, авторы которых заняли призовые места на II и III Всероссийских конкурсах авторских программ по приобщению детей к чтению.

В сборнике представлены программы работы со школьниками, начиная с младшего школьного возраста до старшеклассников.

 

 

 

 20210514

Колосова Е.А., Губанова А.Ю. Методические рекомендации по проведению социологических исследований детского чтения / Российская государственная детская библиотека; Авторы-составители Колосова Е.А., Губанова А.Ю. – Москва, 2021. – 136 с.

Аннотация: Методические рекомендации по проведению социологических исследований детского чтения содержат описание основных методов социологических исследований, использующихся для изучения детства, детских библиотек, чтения и читательских практик. Дается характеристика каждого метода, особенности его применения на практике, конкретные примеры. В книге приведены программы всероссийских исследований детского чтения для опроса детей, подростков и родителей, которые были реализованы при участии РГДБ, а также планирующиеся к проведению в ближайшее время.

Издание может быть полезно сотрудникам библиотек, заинтересованным в проведении социологических исследований собственными силами, а также начинающих исследователей.