Публикации сотрудников отдела:
2015
Колосова Е.А. Детское чтение в России: тренды 2000 гг. // Бюллетень факультета журналистики МГУ «МедиаТренды». № 7 (49) 22 декабря 2014. С.1 (0,1 а.л.)
Колосова Е.А., Майорова-Щеглова С.Н. Детей оценивают родители // Современная библиотека. № 1 0 (50) 2014. С.76-81.
Колосова Е.А. Среда для самых маленьких // Дети в информационном обществе. №19. Окт.2014-янв.2015 С. 32-33
Колосова Е.А. Состояние и тенденции чтения детей и подростков в России // Четвертая Международная научно-практическая конференция «Чтение и грамотность в образовании и культуре:новые имена в новом веке (Исследования молодых ученых в области чтения и грамоости)»: Сбоник материалов / Под общ. Ред. Канд. Пед. наук М.В. Белоколенко. – Москва : Издательство «Канон+», 2015. – 215 с.
Чудинова В.П. На пути к новой философии / В. Чудинова // Библиотечное мастерство в ракурсе эпох : [сб. ст. и интервью в разные годы публ. на страницах журн. / под общ. ред. С. И. Самсонова]. - Москва : Журнал "Библиотека", 2014. С. 130-136. (Столетья вестник беспристрастный : юбилейная книжная серия, посвященная 100-летию журнала "Библиотека" ; т. 8).
2014
Дети и библиотекари онлайн: информационное поведение, чтение и взаимодействие в интернете / Сост. В.П. Чудинова, А.Ю. Губанова. – М.: Российская государственная детская библиотека, 2014.
Чтение детей и подростков в контексте интенсивного развития медиасреды» // Дети и библиотекари онлайн: информационное поведение, чтение и взаимодействие в интернете / Сост. В.П. Чудинова, А.Ю. Губанова. – М.: Российская государственная детская библиотека, 2014. – С. 6-15.
Березина А.В. Проведение профориентационных игр-квестов в библиотеке // Социолог и психолог в библиотеке: Сб. статей и материалов. Выпуск IX / Рос. гос. б-ка для молодежи. – М., 2014. – С. 146- 150.
Губанова А.Ю. Подростки-читатели РГДБ: электронное чтение и ресурсы библиотеки в Интернете // Социолог и психолог в библиотеке: Сб. статей и материалов. Вып. IX / Рос. гос. б-ка для молодежи; Ред.-сост. М. М. Самохина. – М., 2014. – С. 126-132.
Колосова Е.А., Гуркина О.А. Конкурс дипломных работ и магистерских диссертаций в области социологии детства// Социологические исследования, №2, 2014, С. 144-146.
Колосова Е.А. Подростки в детской библиотеке: интересы, мотивы, потребности// Социолог и психолог в библиотеке: Сб. статьей и материалов. Вып. IX / Рос. гос. б-ка для молодежи; Ред. Сост. Самохина. – М. , 2014, С. 68-72.
Колосова Е.А. Чтение московских подростков: опыт междисциплинарного исследования//Интеллигенция: естественнонаучные, социальные и гуманитарные знания на пути интеграции / РГГУ, Социолог. фак-т., Центр социолог.исследований. Под общей ред. Ж.Т. Тощенко. Редактор-составитель М.С. Цапко; М.: РГГУ, 2014.
Кабачек О.Л. Лучшая библиотека: мнение детей и руководителей детского чтения (по результатам экспериментально-психологического исследования) // Социолог и психолог в библиотеке : Сб. ст. и материалов. Вып. / Рос. Гос. б-ка для молодежи; Ред.-сост. М.М. Самохина. – Москва: РГБМ, 2014. – С. 60-67.
Малахова Н.Г. Дети и родители – читатели библиотеки // Социолог и психолог в библиотеке: Сб. статей и материалов. Выпуск IX / Рос. гос. б-ка для молодежи. – М., 2014. – С. 106- 112.
Чудинова В.П. Книги, сайты и не только: дети и библиотекари онлайн сегодня и завтра // Дети в информационном обществе, №15. С.22-29.
Чудинова В.П. Библиотеки и их посетители: мифы, факты, исследования // Социолог и психолог и в библиотеке: Сб. статей и материалов. Вып. IX / Рос. Гос. б-ка для молодежи; Ред-сост. М.М. Самохина. – М., 2014. - С.89-100.
Безопасность детей в информационном пространстве / Российская государственная детская библиотека; сост.: Мезенцева О.П., Колосова Е.А., Губанова А.Ю. ; ред. Косенко Л.Н., Карданова М.В. - Москва, 2014. – 161 с.
Колосова Е.А., Губанова А.Ю. Подростки и библиотекари в Интернете: возможности и перспективы взаимодействия //Безопасность детей в информационном пространстве / Российская государственная детская библиотека, 2014. – С. 64-73.
Чудинова В.П. Проблемы реализации положений Федерального закона 436-ФЗ в детских, детско-юношеских и общедоступных библиотеках / Российская государственная детская библиотека, 2014. – С. 34-42.
Губанова А.Ю. Методика оценки контента для детей в Интернете // Четвертая международная научно-практическая социологическая конференция "Продолжая Грушина". 27-28 февраля 2014 г. – Материалы конференции – М: ВЦИОМ, 2014. – с. 89-92.
Кабачек О.Л. Прикосновение к чуду // Семья и школа. – 2014. - № 1-2. – С. 24-27.
Кабачек О.Л. Почему они так любят читать о вампирах?: гипотеза библиотечного психолога // Библиотечное дело. – 2014. - № 4. – С. 21-24.
Кабачек О.Л. «Дикие» наступают?: экспериментально-психологическое исследование читательского развития младших школьников. Библиотечное дело. – 2014. - № 2. – С. 2-6.
Кабачек О.Л. Влияние библиотечных программ на уровень читательского развития школьников // Библиотековедение. – 2013. - № 6. – С. 60-65.
Кабачек О.Л. Арлекины Набокова. Загадки родовой памяти // Библиотечное дело. – 2014. - № 6. – С. 33-40.
Кабачек О.Л. Чтение как повседневное занятие // XIII Международной научной конференции по проблемам книговедения.
Колосова Е.А., Чудинова В.П., Губанова А.Ю. Перемены в чтении российских детей и подростков / Е.А. Колосова, В.П. Чудинова, А.Ю. Губанова // Школьная библиотека. 2014. №5.с.15-19.
Колосова Е.А., Чудинова В.П., Губанова А.Ю. «Бумажное» и «электронное» чтение детей и подростков (результаты исследований) / В.П. Чудинова, Е.А. Колосова, А.Ю. Губанова // Румянцевские чтения – 2014. Ч.2 : материалы международной научной конф.(15-16 апр. 2014) : [в 2 ч.] / Российская гос.б-ка ; [редкол. : Л. Н. Тихонова, Е. А. Иванова, И. И. Шестопалов]. – М.: Пашков дом. 2014. – С.349-356.
Колосова Е.А. Детское чтение в современной России: понятие, структура и практики // Вестник РГГУ. Серия «Социологические науки». - №4, 2014. - С. 193-198.
Колосова Е.А. Сеть затягивает // Словесник. ВЫПУСК 6 («ЛГ» № 14, 2014) с. 1.
Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 2 / Российская государственная детская библиотека ; сост. Е. А. Колосова, О. Л. Кабачек; ред. Е. А. Колосова, М. В. Карданова. – Москва, 2014. – 109 с.
Кабачек О. Л. О методе послойного анализа литературно-художественного произведения // Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 2 / Российская государственная детская библиотека ; сост. Е. А. Колосова, О. Л. Кабачек; ред. Е. А. Колосова, М. В. Карданова. – Москва, 2014. – С. 25-29.
Малахова Н.Г. Прагматизация жизни и чтения современного дошкольника // Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 2 / Российская государственная детская библиотека ; сост. Е. А. Колосова, О. Л. Кабачек; ред. Е. А. Колосова, М. В. Карданова. – Москва, 2014. – С. 44-51.
Чудинова В.П. Чудинова В.П. Чтение московских подростков: гендерный (по результатам социологических исследований) // Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 2 / Российская государственная детская библиотека ; сост. Е. А. Колосова, О. Л. Кабачек; ред. Е. А. Колосова, М. В. Карданова,. – Москва, 2014. – С.51-59.
Губанова А.Ю. Методика оценки контента для детей в Интернете // Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 2 / Российская государственная детская библиотека ; сост. Е. А. Колосова, О. Л. Кабачек; ред. Е. А. Колосова, М. В. Карданова,. – Москва, 2014. – С.18-25.
Колосова Е.А. «Портрет читателя РГДБ-2013»: основные результаты исследования // Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 2 / Российская государственная детская библиотека ; сост. Е. А. Колосова, О. Л. Кабачек; ред. Е. А. Колосова, М. В. Карданова,. – Москва, 2014. – С.72-78.
Кабачек О. Л. Волшебный мир библиотеки (что ждут от библиотеки дети, и что она может им предложить) / О. Л. Кабачек. – Москва: РШБА, 2014. – 200 с. – (Приложение к ж. «Школьная библиотека». Серия «В помощь педагогу-библиотекарю». Вып. 3).
Чудинова В.П. Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США : учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / гл. ред. Лесли Фармер ; ред.: Наталья Гендина, Юрико Накамура . - Москва : РШБА, 2013. - 392 с. - (Приложение к журналу "Школьная библиотека". Серия 1 ; вып. 3/4).
ГубановаА.Ю. E-books reading of children and adolescents / Facing an Unequal World: Challenges for Russian Sociology/ Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2014. – p.375-377 – eISBN 978-5-904804-13-8.
Березина А.В., Кононова И.В. Фольклор как средство адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания.
Кабачек О. Л. Психологический институт как квинтэссенция ноосферы и место со-вести // Психологический институт в современном научно-психологическом пространстве: Международные Челпановские чтения 2014: Московская научно-практическая конференция к 100-летию Торжественного открытия Психологического института им. Л. Г. Щукиной (1914–2014). Москва, 22–23 апреля 2014года / Альманах Научного архива Психологического института / Сост., научн. ред. О. Е. Серова, Е. П. Гусева / Под общ. ред. В. В. Рубцова. М.: Алькор Паблишер, 2014. Вып. 7 юбилейный. – C. 479-482.
Кабачек О. Л. Вглубь строки. Метод послойного анализа литературного произведения / Российская государственная детская библиотека ; О. Л. Кабачек; ред. О. Л. Кабачек, М. В. Карданова – Москва, 2014. – 100 с.
Кабачек О. Л. Лики абсурда: фольклор, литература, интернет-жанры // Библиотечное дело. – №24. - 2014. - С. 14-22.
Кабачек О. Л. Вычерпывание смыслов затекста // По материалам Круглого стола по проблемам чтения РАО.
Березина А.В. Профориентация подростков и старшеклассников в библиотеке: игра-квест «Книги о труде и профессиях» (на украинском языке)/ Олександра БЕРЕЗІНА Профорієнтація підлітків і старшокласників у бібліотеці: гра-квест «Книги про працю і професії» / Шкiльний бiблiотечно-iнформацiонний центр. – 10. 2014 г. – C. 51 – 57.
Губанова А.Ю. Электронное чтение подростков и ресурсы библиотеки в интернете // Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации// Ред. коллегия: В.А.Мансуров отв. редактор, Губанова А.Ю., Ермолаева Ю.В., Иванова Е.Ю., Колосова Е.А., Майорова-Щеглова С.Н., Стрельцова И.А., Юрьев П.С. – Москва: РОС, 2014 г. – 1366 с. 1 CD ROM eISBN 978-5-904804-15-2 – С.720-727.
Кутейникова Н.Е., Чудинова В.П. Спорные вопросы детского досугового чтения. Массовая литература и книжные интернет-проекты в круге детского чтения / Н.Е. Кутейникова, В.П. Чудинова // Литература в школе - 2014. - №3. - С. 35-38.
Чудинова В.П., Колосова Е.А., Косенко Л.Н. Дети онлайн: развитие Интернета в интересах детей // Дети и библиотекари онлайн: информационное поведение, чтение и взаимодействие в интернете / Сост. В.П. Чудинова, А.Ю. Губанова. – М.: Российская государственная детская библиотека, 2014. – С.32-46.
Чудинова В.П., Губанова А.Ю. Неделя безопасного Рунета в 2013 году // Дети и библиотекари онлайн: информационное поведение, чтение и взаимодействие в интернете / Сост. В.П. Чудинова, А.Ю. Губанова. – М.: Российская государственная детская библиотека. - 2014. [Электронный носитель].
Косенко Л.Н. Поиск, отбор, проверка и составление описаний сайтов для ресурса «Веб-ландия». Методическое пособие/Российская государственная детская библиотека, 2014. - 10 с.
Березина А.В., Кононова И.В. Фольклор как средство адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания // Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 2 / Российская государственная детская библиотека ; сост. Е. А. Колосова, О. Л. Кабачек; ред. Е. А. Колосова, М. В. Карданова. – Москва, 2014. – С. 30-43.
Детское чтение в России / Российская государственная детская библиотека ; авт.-сост. М. А. Веденяпина, О. П. Мезенцева, Е. А. Колосова и др.; ред. Е. А. Армадерова, Л. Н. Косенко, М. В. Карданова. – Москва, 2014. – 115 с.
Березина А.В. Методические рекомендации по написанию программ занятий с детьми в библиотеке РГДБ / Российская государственная детская библиотека. – 2014. [Электронный носитель].
Кукушкина С.С., Рычагова Е.С. Вместе читаем, играем, обсуждаем.//Детский сад: теория и практика. - №12. – 2014. – С.90-100.
Колосова Е.А. Проблемы и тенденции развития детского чтения в России: сравнительное социологическое исследование// Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации// Ред. коллегия: В.А.Мансуров отв. редактор, Губанова А.Ю., Ермолаева Ю.В., Иванова Е.Ю., Колосова Е.А., Майорова-Щеглова С.Н., Стрельцова И.А., Юрьев П.С. – Москва: РОС, 2014 г. – 1366 с. 1 CD ROM eISBN 978-5-904804-15-2 – С.742-750
Колосова Е.А. Моделювання розвитку дитячих бібліотек: соціологічний підхід/ Олена КОЛОСОВА// Шкiльний бiблiотечно-iнформацiонний центр. – 11. 2014 г. – C. 88-95.
Колосова Е.А. Колосова Е.А. Веб-ландия идет в детский сад // Детский сад: теория и практика. - № 9. - 2014. – С.96-99.
Колосова Е.А., Губанова А.Ю. Обеспечение безопасности детей в Интернете: детские библиотеки и их партнеры//Библиотечное дело. – 2014. - №17. – С.11-12.
Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Эффективность оказания социальных услуг по библиотечному обслуживанию детей в оценках родителей: методика изучения // Современная библиотека. – 2014. - №10. – С.76-82.
2013
Колосова Е.А., Косенко Л.Н. Читательские предпочтения подростков – посетителей РГДБ (на примере учащихся «Лиги школ») // Роль чтения в развитии личности ребенка: материалы межвузовского круглого стола студентов, аспирантов и молодых ученых. Выпуск 2. [сборник] / Российская государственная детская библиотека; сост.:А. В. Березина; н. ред.: Малахова Н. Г.: ред.: Карданова М.В., Рубан Н.С.. – Москва, 2013. – 118 с.
Колосова Е.А. Место чтения в структуре жизнедеятельности современного российского ребенка// Материалы Международной научной конференции "Чтение на просторах детства: опыт России и мира". Доклады научного совета по проблемам чтения РАО. Вып.8 / Сост. Ю.П. Мелентьева / Под ред. В.А. Лекторского. - Москва: "Канон+" 2013. - 320 с.
Колосова Е.А., Губанова А.Ю. Чтение и медиапотребление детей и подростков: результаты социологических исследований // Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 1 / Российская детская библиотека ; сост. О.Л. Кабачек; ред.О.Л. Кабачек, М.В. Карданова, Е.А. Колосова. – москва, 2013. – 85-100 с.
Колосова Е.А., Губанова А.Ю. Изучение пользователей библиотек: социологический подход. Ч.1. Составление анкеты. Проведение интервью. Методическое пособие для библиотекарей/ Российская государственная детская библиотека, отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения. - Москва, 2013.
Колосова Е.А. Изучение пользователей библиотек: социологический подход. Ч.2. Неопросные методики исследования. Методическое пособие для библиотекарей/ Российская государственная детская библиотека, отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения. - Москва, 2013. - 40 с.
Колосова Е.А., Губанова А.Ю., Чудинова В.П. Изучение пользователей библиотек: социологический подход. Ч.3. Обработка результатов исследования. Методическое пособие для библиотекарей/ Российская государственная детская библиотека, отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения. - Москва, 2013.- 32 с.
Косенко Л.Н., Чудинова В.П. Вебландия // Современная библиотека. – 2013. - №2. – С. 24-27
Иванова, Г.А. Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества за рубежом: учебное пособие / Г.А. Иванова, В.П. Чудинова. − М.: РШБА, 2013. – 372 с.
Кабачек О. Л. Читательское развитие младших школьников: новые тенденции // Материалы Международной научной конференции «Чтение на просторах детства: опыт России и мира». Доклады Научного совета по проблемам чтения РАО. Вып. 8 / Сост. д-р пед. наук, проф. Ю. П. Мелентьева // Под ред. акад. РАН и РАО В. А. Лекторского. – Москва: «Канон+», 2013. – С. 47-58.
Кабачек О. Л. Субъектность литературно-художественной деятельности при синдроме Аспергера // Дефектология. – 2013. – № 5. – С. 35-42.
Кабачек О. Л. Праздник навсегда // Библиотека в школе. – 2013. – № 9. – С. 8.
Колосова Е.А. Место чтения в структуре жизнедеятельности современного российского ребенка// Материалы Международной научной конференции "Чтение на просторах детства: опыт России и мира". Доклады научного совета по проблемам чтения РАО. Вып.8 / Сост. Ю.П. Мелентьева / Под ред. В.А. Лекторского. - Москва: "Канон+" 2013. - 320 с.
Kolosova Elena. Reading of Children and Adolescents: Comparative Analysis // Abstract book of ESA 11th Conference Crisis, Critique and Change. - TORINO, 28-31 August 2013.
Колосова Е.А., Аксенова Е.С. Представление о здоровом образе жизни у детей младших возрастных групп [Электронный ресурс] // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития». – Москва, 2013 — 1 CD ROM. ISBN 978-5-904804-02-2
Колосова Е.А. Роль учебников в социализации младших школьников // Образовательные и научные сети как фактор региональной интеграции на постсоветском пространстве. Материалы международной научной интерактивной конференции 26 октября 2012 года, Днепропетровск – Москва. – Д., 2013. – С. 18 – 20
Kolosova, Elena A., Gubanova Alexandra Y. Librarians and teenagers within blogosphere: sociological analysis // Russian sociology in the period of crisis, critique and changes / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2013. 531 pp. 1 CD ROM, Moscow-Torino, ISBN 978-5-904804-07-7. P. 253-257
Колосова Е.А. К вопросу об актуальности изучения детства в социологии // Вестник РГГУ. – М.: РГГУ. 2013. С. 101-108
Колосова Е.А., Губанова А.Ю. Библиотекари и подростки в блогосфере // Современная библиотека // Современная библиотека. – 2013. - №3. – С. 80-85
Колосова Е.А. Новые читательские практики детей и подростков (по результатам исследования РГДБ) // Центрам чтения – 10 лет : юбилейная встреча в Михайловском : сборник материалов IX Межрегионального фестиваля по продвижению книги и чтения «Осень в Михайловском», 12 – 14 сентября 2012 года / М-во культуры РФ [и др.] ; сост. А. О. Тимофеева ; отв. за вып. В. И. Павлова. – Псков : Псковская областная типография, 2012. – 128 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С. 77-85
Березина А.В. Игровой клуб как форма психологической работы с подростками в условиях детской библиотеки // «Сотис»
Березина А.В. Использование литературного материала в тренингах общения для подростков и старшеклассников // Сб. «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование. Материалы II-ой научно-методической конференции. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 17 ноября 2012 г. – М., 2012 (Часть II. – С. 105 – 200). – С. 182 – 183)
Березина А.В. Настрой на оценки или на знание //Журнал «Мой папа – лучший», выпуск 4
Березина А.В Подростки и родители: как понять друг друга // Журнал «Мой папа – лучший», выпуск 4
Gubanova Alexandra. Adolescents in the internet-environment: communication and reading // Abstract book of ESA 11th Conference Crisis, Critique and Change. - TORINO, 28-31 August 2013.
Губанова А.Ю. Безопасность детей в Интернете: опыт социологического анализа [Электронный ресурс] // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития». – Москва, 2013 – 1 CD ROM. ISBN: 978-5-904804-02-2
Губанова А.Ю., Колосова Е.А. Новые возможности самоорганизации интеллигенции: современные библиотекари в блогосфере // Организация и самоорганизация интеллигенции в современном российском обществе // М.: РГГУ, 2013. 480 с. – С. 344-352
Губанова А.Ю. Подростки в Интернет-среде: общение, чтение, поведение // Вестник РГГУ. – М.: РГГУ. С. 131-137. 2013
Губанова А.Ю. Интернет в детском лагере // Народное образование. – 2013. - №3. – С. 76-79
Малахова Н.Г. Тенденции прагматизации детского чтения в современной социокультурной ситуации детства» в сборнике по материалам международной межвузовской конференции //Чтение на просторах детства: в России и в мире. С. 284-287.
Малахова Н.Г. Некоторые особенности чтения современных дошкольников // Чтение и грамотность в образовании и культуре (По итогам Десятилетия грамотности ООН «Грамотность для всех»). - М. 2012. - С. 135-137
Малахова Н.Г. Как развивать в ребенке усидчивость // Журнал «Мой папа – лучший», выпуск 4
Малахова Н.Г. Знакомство ребенка с окружающим миром // Журнал «Мой папа – лучший», выпуск 4
2012
Чтение московских подростков в реальной и электронной среде. Материалы социологического исследования / Сост. В.П. Чудинова. – М. : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2012. – 144 с.
Чудинова В.П. Чтение и читательские практики московских подростков: комплексное исследование / Российская государственная детская библиотека, отдел социологических исследований ; Московский институт открытого образования, кафедра филологического образования; В.П. Чудинова, С.А. Шаповал, Е.А. Колосова, А.Ю. Губанова и др. ; сост.: В.П. Чудинова. - Москва, 2012. – 142 с.
Губанова А.Ю. Как библиотеки попали в сети // Библиотечное дело №6 (168)’12 с. 36-38.
Губанова А.Ю. Библиотекари в блогах и социальных сетях // Материалы IV Всероссийского социологического конгресса, 2-4 февраля 2012 года. – Москва, 2012.
Губанова А.Ю. Подростки и библиотекари в Интернете: точки пересечения // Социолог и психолог в библиотеке : Сб. статей и материалов. Вып. VIII / Рос. Гос. б-ка для молодёжи; Ред.-сост. М.М.Самохина. – М., С. 2012. – 77-81.
Губанова А.Ю. Поведение подростков в Интернет-среде: глобальные вызовы и региональное развитие, Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие[Электронный ресурс]: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012. — 1 CD ROM. ISBN 978–5–904804–06–0
Губанова А.Ю., Колосова Е.А. Библиотечные сотрудники в социальных сетях: новые функции старой интеллигенции // «Новая» и «старая» интеллигенция: общее и особенное. Сб. статей / Под общей редакцией Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2012.
Чудинова В.П., Дети и подростки в онлайне: проблемы обеспечения безопасности и развития личности // Социология в системе научного управления [Электронный ресурс]: Материалы IV Всероссийского социологического конгресса / ИС РАН, ИСПИ РАН, РГСУ. — М.: ИС РАН, 2012.
Чудинова В.П. Предпочтения и читательские практики подростков и юношества в Интернете. // Социология в системе научного управления [Электронный ресурс]: Материалы IV Всероссийского социологического конгресса / ИС РАН, ИСПИ РАН, РГСУ. — М.: ИС РАН, 2012.
Колосова Е.А. Читательские практики младших школьников на примере городов Сибири//Западная Сибирь: история и современность: краеведч. зап. Вып. ХI/ МБУ «БИС»; НГГУ; сост. Е.К. Компанец, Ю.Г.Бочкова; отв. ред. Я.Г. Солодкин. – Нижневартовск; Омск: Омскбланкиздат, 2011. – С.269-272. (347 с.)
Колосова, Е.А. Чтение и читательские практики детей и подростков: сравнительный анализ//Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развититие [Электронный ресурс]: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012. — 1 CD ROM. С. 3571-3576. ISBN 978–5–904804–06–0
Колосова Е.А. Интеллигенция в этноконфессиональном мире: пути выбора// Социологические исследования. 2011. № 10. С. 149-150.
Колосова Е.А. Чтение и читательские практики младших школьников – посетителей библиотек // Социолог и психолог в библиотеке : Сб. статей и материалов. Вып. VIII / Рос. Гос. б-ка для молодёжи; Ред.-сост. М.М.Самохина. – М., 2012. С. 135-141.
Илюхина С.В., Колосова Е.А. Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки // Библиотечное дело № 1 (163), 2012. – С. 35-37.
Колосова Е.А. Современные подростки в библиотечном пространстве // Социология в системе научного управления [Электронный ресурс]: Материалы IV Всероссийского социологического конгресса / ИС РАН, ИСПИ РАН, РГСУ. — М.: ИС РАН, 2012. Секция 40. Социология детства. С.2375-2376.
Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А., Щеглова Е.С. Моделирование развития традиционного учреждения культуры (на примере Российской государственной детской библиотеки)// Вестник РГГУ. - № 2. – 2012. - (Серия «Социологические науки»). - М.: РГГУ, 2012. С.164 – 173.
Колосова Е.А. Чтение и читательские практики младших школьников – посетителей библиотек: результаты всероссийского исследования // Вторая международная научно-практическая конференция «Чтение и грамотность в образовании и культуре» (По итогам Десятилетия грамотности ООН «Грамотность для всех»): доклады и тезисы / Под общ. ред. канд. пед. наук М.В. Белоколенко. – М.: Канон+, 2012. – С. 114-116.
Чудинова В. П. Чтение и читательские практики московских подростков: комплексное исследование / Российская государственная детская библиотека ; Московский институт открытого образования, кафедра филологического образования. ; В. П. Чудинова, Е. А. Колосова, А. Ю. Губанова др.; сост. В. П. Чудинова. – Москва, 2012. – 142 с.
Цапко М.С., Колосова Е.А. «Новая» и «старая» интеллигенция: общее и особенное //Социологические исследования. 2012. № 9. С. 138-139
Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Роль учебников в профессиональной социализации младших школьников. Педагогическая диагностика №6, 2012.
Колосова Е.А. Сценарный Метод // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 178-181
Колосова Е.А. Каузальный анализ // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 196-197
Колосова Е.А. Мозговой штурм // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 171-173
Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Целевая группа // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 78-80
Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Эмпирическая социология // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 7-9
Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А. Прикладная социология // Тезаурус социологии. Кн.2. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 11-12
2011
Губанова А.Ю. Социологический анализ эргономичности веб-сайтов российских социальных сетей // Сборник по итогам Ежегодной конференции Сообщества профессиональных социологов (ГУ ВШЭ) «Социология в мире коммуникаций: инновационные подходы».
Губанова, А. Ю., Чикишева А.С. PR и внешние связи / А. Ю. Губанова, А. С. Чикишева // Современная библиотека. - 2011. - № 2. - С. 22-31: фот.
Колосова Е.А. Исследование «Юный читатель 2010»: социологический анализ //Детская библиотека и читатель: проблемы, решения, опыт работы : [сборник ] / Российская государственная детская библиотека. - Москва, 2011.- С.76-79.
Колосова Е.А. Современный подросток – читатель детской библиотеки//Наша Социология 2011: Исследовательские практики и перспективы/ РГГУ, Социологический факультет, Центр социологических исследований. – М.: РГГУ, 2011. С.273-278
2010
Колосова Е.А. Практики детского чтения: результаты комплексного исследования. – М.: РГДБ, 2011. – 118 с.
Цапко М.С., Колосова Е.А. Интеллигенция и идеалы Российского общества//Социологические исследования. 2010. № 10. С. 148.
Колосова Е.А. Основные тренды трансформации практик детского чтения в семье// Детский сад от А до Я», 2010, №3, С. С. 87-91
Колосова Е.А. Эволюция практик семейного чтения в России: идеалы прошлого и настоящего// Интеллигенция и идеалы российского общества: Сб. статей / РГГУ. Социологический факультет. Центр социологических исследований; Под общей редакцией Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2010. С. 655-660, 0,3 п.л.
Колосова Е.А. Практики семейного чтения в XXI веке в условиях изменяющейся социокультурной «медиасреды»// Материалы докладов XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов»/ [Электронный ресурс] – М.: Издательство МГУ; СП МЫСЛЬ, 2010г. (ISBN:978-5-317-03197-8).
Колосова Е.А. Эволюция практик семейного чтения в России: идеалы прошлого и настоящего//Интеллигенция и идеалы российского общества: Сб. статей / Под общей редакцией Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2010. – С. 655-660.
Колосова Е.А. Практики семейного чтения в современной России//Социолог и психолог в библиотеке : Сб. статей и материалов. - VII / Ред.-сост. М.М. Самохина. – М., 2010. – С. 213-218.
Колосова Е.А. Детская библиотека глазами современных детей//Наша социология 2010: Исследовательские практики и перспективы. Сб.статей/Под общей ред. Ж.Т. Тощенко. М.:РГГУ, 2010. – С. 200-204.
Колосова Е.А. Динамика воспроизводства традиционных и распространения инновационных практик детского чтения в полиэтническом обществе //Всероссийская научная конференция «Этнос, нация, общество: российская реальность и перспективы». Москва, 1-3 ноября 2010 г. М.: ИС РАН; РОС, 2010 (Диск CD, ISBN 978-5-904804-02-2).
2009
Чудинова В.П. , Косенко Л.Н., Михайлова А.И. Сетевые сообщества юных читателей и библиотекари: проблемы и задачи для специалистов (по результатам исследования). Школьная библиотека. 2009. №3. С.54-60
Чудинова В.П. Жизнь в онлайне. Библиотечное дело. 2009. № 11 (101)'09. С. 20-25.
Чудинова В.П. Подготовка школьников к жизни в меняющейся информационной среде: проблемы, процессы и тенденции. Тезисы Всероссийской социологической конференции «Образование и общество».
Куликова Е.В., Чудинова В.П. Webлиография для детей и подростков: к постановке проблемы // Остановиться. Оглянуться … Сборник информационно-аналитических материалов по проблемам чтения / Сос. Е.И. Кузьмин, А.В. Паршакова. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2009. С. 32-34.
Чудинова В.П. Киберпространство: защита прав детей и задачи библиотек //Библиотечное дело. 2009. №11. С.21-25.
Колосова Е.А. Чтение как фактор социализации современных российских детей//Вестник РГГУ. – 2009. - № 2. - (Серия «Социология»). - М.: РГГУ, 2009. – С. 284-290.
Колосова Е.А. Рецензия. / на кн. Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. «Информационное пространство российского подростка в постсоветский период (социологический анализ)». М., 2006//Социологические исследования. – 2009. - №8. - С.153-154.
Колосова Е.А. Актуальность изучения проблем детского чтения в России// Наша социология 2009: Сб. статей. М.:РГГУ, 2009. – C. 302-306.
Колосова Е.А. Конкуренция и кооперация компьютера и книги в информационном пространстве современных подростков //Интеллигенция в мире современных коммуникаций / Под общ. ред. Ж.Т.Тощенко. - М.:РГГУ, 2009. – С. 281-285.
Колосова Е.А. Развивающая литература для раннего самообразования: опыт социологического анализа//Всероссийская социологическая конференция «Образование и общество». Москва, 20-22 октября 2009 г. М.: ИС РАН; РОС, 2009 (Диск CD, ISBN 978-5-89697-165-8).
2008
Колосова Е.А. Социализация детей младшего школьного возраста посредством чтения // Материалы докладов XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». – М.: Издательство МГУ; СП МЫСЛЬ, 2008г.
Колосова Е.А. Процессы и механизмы социализации детей посредством чтения// Наша социология 2008: Сб. статей. М.:РГГУ, 2008. – С. 201-206.
2007
Колосова Е.А. Развивающая литература как фактор ранней профессиональной социализации детей младшего школьного возраста. Гендерный аспект//Наша социология 2007: исследовательские практики и перспективы: Сб. статей. М.:РГГУ, 2007. – С. 167-172. 2006.
Колосова Е.А. Влияние гендерных установок на выбор будущей профессии детей младшего школьного возраста//Наша социология 2006: Практика и перспективы социологических исследований: Сб. статей. М.:РГГУ, 2006. – С. 136-140.
Книги, сборники статей
Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде /Сост. В.П.Чудинова, Е.И.Голубева. - М.: Школьная библиотека, 2004. - 336 с.
Голубева Е. И. Информация и ты / Е. И. Голубева ; худож. Ж. Зубцова. - М. : Аргументы и факты, 2007. - 56 с. : ил. - (Детская энциклопедия. - 2007. N 3)
Голубева Е.И. О работе с книгой: Подсказки для школьников / Е.И. Голубева / М.:, 2006. -- 24 с.
Недетские проблемы детского чтения: Детское чтение в зеркале «библиотечной социологии». Цикл статей. 2004 г. Опубликован на портале Федерации Интернет-образования: - http:// www.fio.ru
Библиотечное обслуживание детей и юношества: американский опыт / Рос. гос. б-ка; Пер. с англ. и сост. Р.З.Пановой, В.П.Чудиновой. – М.: Пашков дом, 2004. – 256 с.
Юный читатель и книжная культура России: Материалы исследования: Сб. статей. / Сост. Е. И. Голубева, В. П. Чудинова. – М.: РГДБ, 2003. – 112 с.
Детское чтение на рубеже веков: проблемы, исследования, прогнозы. Сб. науч. тр. / Сост. Е.И.Голубева, В.П.Чудинова, Л.П.Михайлова. – М.: РГДБ, 2001. - Часть I. - 105 с.; Часть II. - 98 с.
Иванова Г.А., Чудинова В.П.. Библиотечная работа с детьми за рубежом: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 1999. - 267 с.
Читали? Читают. Будут читать? Сборник статей о детском чтении. По материалам исследований детских библиотек России. – М.: РГДБ, 2003. – 68 с.
Чтение детей и подростков в конце XX века: По материалам региональных исследований: Сб. науч. тр. /Ред. И.А. Бутенко, Е.И. Голубева, В.П. Чудинова, - М.: РГДБ, 1999. – 140 с.
Библиотечное обслуживание детей за рубежом: опыт, инновации, источники информации / Российская государственная детская библиотека; сост.: В.П. Чудинова, К.О. Чудинова ; пер. с англ. И яп. К.О. Чудиновой. – Москва, 2011. – 102 с.