25 мая 2016 г. c 11.00 до 13.00 (по московскому времени) состоялся вебинар из цикла «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению» на тему «Работа с современной детской литературой в библиотеке».
Вела вебинар Мария Геннадиевна Климова – специалист Универсальной библиотеки Объединенного института ядерных исследований им. Д.И. Блохинцева г. Дубны, организатор и ведущая семейных книжных посиделок «Почитайка», автор статей «Папмамбука».
В ходе вебинара Мария Климова поделилась опытом работы с современной детской литературой на громких чтениях в библиотеке. Она рассказывала о работе со следующими произведениями детской литературы:
- С. Нурдквист «Петсон идет в поход»;
- В. Эрльбрух «Медвежье чудо»;
- Д. Дональдсон «Зог»;
- М. Нильсон-Брэнстрем «Цацики идет в школу»;
- А. Ткаченко «Владимир Даль»;
- М. Парр «Тоня Глиммердал»;
- Д. Сабитова «Мышь Гликерия. Цветные и полосатые дни»;
- М. Бершадская «Большая маленькая девочка»;
- Ф. Конюхов «Как я стал путешественником»;
- А. Дальская, Ю. Нечипоренко «Циолковский. Путь к звездам»;
- Энциклопедия «Мы живем в Каменном веке» (Издательство «Пешком в историю»);
- А. Анисимова «Невидимый слон»;
- Д. Кали, С. Блок «Враг»;
- К.Ф. Окесон, Э. Эриксон «Гражданин, гражданка и маленькая обезьянка»;
- А. Жвалевский, Е. Пастернак «Правдивая история Деда Мороза».
Мы поговорили о том, как выбрать произведение для чтения вслух? Как построить обсуждение текста с детьми и подростками? Как выбрать интерактивную составляющую занятия?
Множество примеров из практики помогли слушателям лучше понять, как использовать в работе книги разных жанров:
- художественную литературу (отечественную и зарубежную);
- научно-популярную, познавательную литературу;
- проблемные книги, книги-притчи (о детях с инвалидностью, о войне и мире, о ценности общения и др.).
В вебинаре приняли участие около 900 специалистов детских, детско-юношеских и публичных библиотек России, обслуживающих детей.
Запись вебинара можно посмотреть здесь: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/5545657381