fbpx
.

200516-2120 мая 2016 г. в Российской государственной детской библиотеке прошёл VII Ежегодный межвузовский круглый стол студентов, аспирантов и молодых ученых: «Роль чтения в развитии личности ребенка».

Впервые круглый стол «Роль чтения в развитии личности ребенка» проводился в РГДБ в 2010 году. В этом году он прошёл уже в седьмой раз. В нем приняли участие студенты, магистранты и молодые специалисты не только из Москвы, но и из других городов России – Нальчика, Домодедово, Егорьевска, Южно-Сахалинска, Солнечногорска, Владимира и Севастополя. Расширяется список вузов, студенты которых участвуют в обсуждении вопросов детского и подросткового чтения: Московский педагогический государственный университет, Московский городской педагогический университет, Московский городской психолого-педагогический университет, Православный Свято-Тихоновский университет, Российский государственный гуманитарный университет, Российский Новый университет, Московский государственный институт культуры, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Педагоги и воспитатели образовательных учреждений, психологи детских развивающих центров, филологи и библиотекари также уже традиционно проводят свои исследования, создают программы по литературным занятиям с детьми и делятся на круглом столе своими идеями, наработками и т. д.

В этом году в ходе круглого стола обсуждались следующие вопросы:

  1. Библиотека: пространство приобщения детей к чтению. Ловцова Светлана Владимировна, библиотекарь Кабардино-Балкарской республиканской детской библиотеки им. Б. Пачева (г. Нальчик)
  2. Рисуночная методика «Моя идеальная библиотека»: опыт проведения в РГДБ. Губанова Александра Юрьевна, научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, соискатель факультета социологии РГГУ (г. Москва)
  3. Чтение детей и подростков: развитие интереса к чтению. Бокова Алёна Владимировна, библиотекарь ЦБС ЮАО г. Москвы (г. Москва)
  4. Роль педагога ДОУ в приобщении к чтению детей старшего дошкольного возраста. Асаева Екатерина Сергеевна, педагог ГБОУ Гимназия № 402 им. А. Молдагуловой (г. Москва)
  5. Визуализация на уроках литературного чтения в начальной школе с помощью интерактивной доски. Меньшова Мария Сергеевна, педагог СОШ ГАОУ МГПУ (г. Москва)
  6. Использование социальных сетей для формирования круга чтения младших школьников. Бойко Анна Михайловна, Православный Свято-Тихоновский Университет, педагогический факультет, 2 курс магистратуры(г. Москва)
  7. «Мой ровесник в литературе» в восприятии современных школьников. Королева Мария Вячеславовна, студентка 4 курса, филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (г. Москва)
  8. Современный подросток и классическая литература, или как мы с ребятами читали Чехова. Гончарова Екатерина Евгеньевна, детский психолог АНО «Детский Центр «Радуга» (г. Москва)

Бурную дискуссию вызвал вопрос организации библиотечного пространства: как влияет организация интерьера и оформления детских библиотек на желание ребенка взять в руки книгу, какая организация библиотечного пространства способствует чтению детей, а какая, наоборот, отвлекает от него.

У участников круглого стола возникло много вопросов по поводу возможностей использования интерактивной доски в процессе проведения литературных занятий с младшими школьниками.

Тема работы с подростками вызвала наибольший интерес: что читают современные подростки, условия эффективной работы подросткового клуба чтения, возможности социальных сетей для привлечения подростков к чтению.

В организации и проведении круглого стола приняли участие сотрудники отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки: кандидат психологических наук Березина А. В., кандидат социологических наук Колосова Е. А., психологи Малахова Н. Г., Кукушкина С. С. и социолог Губанова А. Ю.

Ведущая круглого стола – А.В. Березина – рассказала участникам круглого стола о начатом в 2014 г. проекте РГДБ «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению», пригласив их к участию.

А также представила вниманию книгу «Растим читателя», вышедшую в 2015 г. под редакцией Н.Г. Малаховой.

Подводя итоги круглого стола, многие выступающие говорили о своем намерении продолжать исследования и представить их результаты в следующем году уже на VIII Ежегодном межвузовском круглом столе студентов, аспирантов и молодых ученых: «Роль чтения в развитии личности ребенка».

По результатам проведения круглого стола планируется издание сборника статей.

Фотогалерея круглого стола