30 июня 2022 г. в РГДБ состоялся вебинар «Чтение и библиотека в жизни детской и подростковой аудитории» из цикла «Чтение детей и подростков: теория и практика».
В рамках мероприятия заведующая отделом социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, кандидат социологических наук, доцент Колосова Елена Андреевна представила результаты крупнейших социологических исследований, проведенных специалистами Российской государственной детской библиотеки совместно с партнерами (ВЦИОМ, РНБ) в 2021 г.
Колосова Елена Андреевна
Первое исследование «Отношение российских детей и подростков к чтению» было проведено по заказу Российской государственной детской библиотеки в 2021 г. совместно с ВЦИОМ. В опросе приняли участие 806 детей и подростков (402 учащихся 1-4 классов – 7-10 лет; 404 учащихся 5-9 классов – 11-15 лет) из 8 федеральных округов РФ. Специалисты РГДБ сравнили данные этого исследования с данными исследований, проведенных по той же методике в 2006 г. и 2013 г. Сравнение исследований проводились по следующим характеристикам: семейное чтение, объем чтения, объем домашней библиотеки, любимые авторы, мотивация (отношение к чтению).
Второе исследование «Чтение и библиотека в жизни детской и взрослой аудитории» было проведено при поддержке и согласно сводному плану РБА. Организаторами выступили Российская государственная детская библиотека и Российская национальная библиотека. Опрос проводился в июне-сентябре 2021 г. Был получен охват всех 8 федеральных округов, собрано 11 тыс. анкет. 96% опрошенных - посетители библиотек. Подростки от 12-14 лет и юношество 15-17 лет составили треть выборки (3,4 тыс.). Об особенностях чтения этой возрастной группы и их отношении к библиотеках подробно говорилось на вебинаре.
Материалы исследований размещены в электронной базе "Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования", проекте РГДБ и РНБ.
Запись вебинара:
Ссылка на трансляцию в ВКонтакте.