fbpx
.

chudinova cover

Чтение московских подростков в реальной и электронной среде

Составитель: В. П. Чудинова

Авторы: В. П. Чудинова, С. А. Шаповал, Е. А. Колосова,А. Ю. Губанова, Е. А. Армадерова, Л. Н. Косенко.

Чтение московских подростков в реальной и электронной среде. Материалы социологического исследования / Cост. В. П. Чудинова. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2012. – 144 с.

Аннотация:

В издании представлены материалы комплексного исследования, проведенного в 2011–2012 гг. отделом социологических исследований Российской государственной детской библиотеки совместно с кафедрой филологического образования Московского института открытого образования.

Целью исследования, особенностью которого стало сочетание социоло-гического и психологического подходов, было изучение состояния чтенияи новых читательских практик московских подростков 11–14 лет (учащихся 5–8 классов) в контексте развития новой электронной среды.

В ходе исследования была проведена диагностика качества чтения с помощью критериально ориентированных методик, разработанных по образцам PISA, изучены вопросы изменения мотивации чтения, возрастные и гендерные особенности чтения девочек и мальчиков, их жанрово-тематические предпочтения и репертуар чтения, модные темы и авторы, чтениеподростков в новой электронной среде, использование ими Интернета и блогов, общение в Сети.

Результаты исследования дают возможность увидеть процессы и тенденции в сфере чтения подрастающего поколения, а также позволяют переосмыслить роли «руководителей» детского чтения – родителей, учителей, школьных и детских библиотекарей в контексте меняющейся медиасреды.

Чтение московских подростков в реальной и электронной среде. Материалы социологического исследования