fbpx
.

ig50F1yS9Qo.jpgМастерская авторских программ по приобщению детей к чтению. Вып. 4. Читаем со школьниками

Составитель: Н. Г. Малахова

Редакторы: А. В. Березина, Е. А. Колосова, Н. Г. Малахова 

Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению. Вып. 4. Читаем со школьниками. Российская государственная детская библиотека; сост. Н. Г. Малахова. Ред. А.В. Березина, Е. А. Колосова, Н. Г. Малахова. – Москва, 2021. – 159 с.

Четвертый сборник проекта «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению» – тематический. В нем собраны программы литературных занятий, авторы которых заняли призовые места на II и III Всероссийских конкурсах авторских программ по приобщению детей к чтению.

В сборнике представлены программы работы со школьниками, начиная с младшего школьного возраста до старшеклассников.

В сборнике представлены очень разные разработки: квесты, построенные по одной книге («АлисА», «Шоколадная фабрика») или произведениях одного автора («Англетер», «Герой вне времени» из «Классиков в лицах»), или даже на воссоздании биографии одного человека («Шифры, герои, пароли…»); квесты, построенные на определенном жанре (сказках - «Бал сказок братьев Гримм», «Сказка – ложь, да в ней намек!», детективах  «Книжные секреты солнечного лета») или посвященные культуре и литературе определенной эпохи («Нить Ариадны», «Лики Средневековья»); квесты, позволяющие вспомнить разные произведения классической и современной литературы («Загадка исчезнувшего друга», «Воображариум»). Книги, на которых основываются программы, – современные и классические произведения, известные библиотекарям и любимые читателями авторы и новые имена. Различны и жанры: сказки и рассказы, повести, пьесы. Представлены самые разные формы работы с читателями: беседы и громкие чтения, обсуждения, литературно-музыкальные композиции, обзоры, презентации, просмотры и обсуждения фильмов и мультфильмов, литературные игры… Авторы показывают и разные возможности библиотечной работы: клубные занятия – совместно с родителями («От чтения к творчеству») и только для детей («Сказки Роальда Даля»), занятия кружковые со школьным библиотекарем («Главное чудо света»), летние встречи со школьниками, посвященные внеклассному чтению («Летний дневник»), занятия библиотекарей с классами («Стать настоящим читателем» и «Классная классика»).
А объединяет эти программы то, что все они построены на основе художественной литературы.

Материалы, опубликованные в сборнике, будут интересны специалистам, работающим с детским чтением. Приложения к сборнику размещены на диске.