Заместитель заведущего отделом, ведущий научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения
Образование:
Кандидат психологических наук МГУ им. М.В. Ломоносова (2003), тема диссертации: «Особенности межличностного восприятия как условие совершенствования общения у подростков».
Психолог, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1997).
Звание доцента (2012).
Подготовка в области психологического консультирования:
- 2007 – 2009 гг. – Институт групповой и семейной психологии и психотерапии. Программа «Системная семейная терапия» (600 ч.).
- 2007 – 2008 гг. – Московский институт гештальта и психодрамы. Программа «Введение в психодраму» (160 ч.).
- 2007 г. – Институт групповой и семейной психологии и психотерапии. Программа «Мастерская по психодраматической работе с семейной историей» (16 ч.).
- 2008 г. – Институт групповой психотерапии и социального проектирования. Программа «Сказкотерапия средствами психодрамы и ролевой игры» (72 ч.).
- 2009 – 2010 гг. – Центр нарративной психологии и практики. Программа обучения нарративной терапии.
Повышение квалификации
- октябрь 2017 – апрель 2018 «Метафорические ассоциативные карты в работе психолога» (Центр Системной Семейной Терапии).
- апрель – июнь 2016 «Современное библиотечно-информационное обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья» (УЦ РГДБ)
- октябрь 2018 «Реализация обучения с использованием различных видов дистанционных образовательных технологий» (УЦ РГДБ)
- февраль – март 2018 «Современная детская литература» (УЦ РГДБ)
Работа в отделе:
Работает в РГДБ с 2003 года. На должности научного сотрудника отдела с 2015 года.
Профессиональные интересы:
Психология чтения подростков.
Проведение исследований по психологии чтения детей и подростков.
Помощь в развитии личностных и профессиональных интересов подростков и юношей.
Профориентация подростков и старшеклассников.
Помощь родителям и подросткам в разрешении трудностей во взаимоотношениях, семейных конфликтов, нахождения взаимопонимания.
Консультирование родителей подростков по вопросам общения и детско-родительских отношений.
Индивидуальные психологические консультации для взрослых.
Опыт работы:
С 1995 г. по 2003 г. работала школьным психологом ГОУ СОШ № 505.
С 2004 г. по 2013 г. – доцент кафедры психологии Московского гуманитарного педагогического института.
С 2003 г. по 2014 г. – главный библиотекарь отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки.
С 2012 г. по 2016 г. – Преподаватель в Высшей школе психологии.
С 2011 г. по настоящее время – Ведущий образовательных программ в Центре нарративной психологии и практики.
С 2013 г. по 2016 г. – доцент кафедры общей и педагогической психологии Московского государственного областного университета.
С 2013 г. по настоящее время – преподаватель в Российском Новом Университете.
С 2015 г. по настоящее время – научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки.
С 2017 г. по настоящее время Преподаватель в Московском институте психоанализа.
Проекты в РГДБ:
1. Организация и проведение ежегодного круглого стола студентов, аспирантов и молодых ученых «Роль чтения в развитии личности ребенка».
2. Организация и проведение лектория «Как вырастить читателя?».
3. Организация и проведение конференций «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения».
4. Организация и проведение Конкурсов и Фестивалей «Авторские программы по приобщению детей к чтению.
5. Организация и проведение ежегодной интерактивной профориентационной игры-квеста «Ярмарка профессий».
6. Участие в проекте «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению».
7. Участие в межотдельских проектах (квестах): «Новое сказочное путешествие», «Бал сказок братьев Гримм», «Сказка – ложь, да в ней намек», «Лики Средневековья», «Нить Ариадны» и др.
8. Разработка и проведение литературных занятий с детьми в РГДБ по авторским программам:
- Лапы, уши и хвосты! (Литературные занятия для младших школьников). – с 2012 г.
- По следам великих путешественников. (Литературные занятия для младших школьников и подростков). – 2012 г.
- Тренинг для подростков «Территория общения» - с 2010 г.
- Истории про… - с 2018 г.
9. Чтение дисциплин «Психология подростка», «Психология подросткового чтения», «Работа с родителями в библиотеке», «Основы профориентационной работы с подростками и старшеклассниками в библиотеке».
Индекс Хирша: 7
Список публикаций РИНЦ доступен по ссылке
Контакты:
Тел. 8 (499) 230-00-93 (доб. 246)
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.