.

Главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения 

Образование:

В 2007 г. закончила с отличием филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (квалификации: «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Преподаватель английского языка в школах и неязыковых вузах») и Межвузовский факультет китайского языка при ИСАА МГУ.

В 2007-2008 гг. прошла годичную стажировку в Международном институте китайского языка при Ляонинском университете в г. Шэньян (КНР). В 2010 г. получила сертификат о сдаче квалификационного экзамена по китайскому языку HSK 5 уровня.

В 2017 г. закончила магистратуру НИУ ВШЭ по специальности «Психология» (магистр психологии).

В 2021 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 «Педагогическая психология» на тему «Психодидактические условия развития у подростков понимания лирической поэзии».

Опыт работы:

В 2005 году поступила на работу в Психологический институт Российской академии образования (в 2023 году переименован в Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований). Занимает должность научного сотрудника.

В 2010-2016 гг. преподавала в ГБОУ СОШ 1095 СП № 3 английский язык, китайский язык и культуру Китая.

С 2022 года работает по совместительству в отделе по изучению проблем чтения Научного и издательского центра «Наука» Российской академии наук.

С 2023 года преподает китайский язык в Институте Конфуция РГГУ.

Член Союза литераторов РФ. Эксперт жюри Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее», секция «Психология» (с 2017 г.).

Работа в отделе:

С февраля 2025 года работает в отделе социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ.

Преподает на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки РГДБ.

Профессиональные интересы:

  • психология понимания поэтического текста, психолого-дидактические принципы и приемы развития у подростков понимания лирики;
  • разработка проверочно-обучающей методики с целью диагностики и повышения уровня понимания подростками лирической поэзии;
  • психология чтения (сравнительное изучение чтения с листа и с экрана, функционирование воссоздающего читательского воображения, читательские практики подростков, особенности взаимодействия школьников с электронным учебным гипертекстом и др.);
  • теория и практика создания учебных книг нового – психодидактического – типа по литературе;
  • психолого-дидактические основы организации обучения детей и взрослых китайскому языку;
  • школьное литературное образование в Китае; продвижение чтения в КНР.

 

Наиболее значимые публикации

Учебные книги и пособия:

Миронова К.В. Беседы о лирике А. С. Пушкина / В кн.: Граник Г.Г., Концевая Л.А., Миронова К.В. А. С. Пушкин, его друзья и современники: Учебное пособие по литературе для учащихся 7-9 классов общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2019; 2023. С. 192-264.

Миронова К.В. Одиннадцать поэтических шедевров / В кн.: Граник Г.Г., Концевая Л.А., Динерштейн Е.Е., Миронова К.В. Я – другой. М. Ю. Лермонтов: Учебная книга по русской филологии. М., 2012. С. 166-215.

Миронова К.В. Программа обучения дошкольников китайскому языку и культуре Китая. М.: ВКН, 2017. М.: ВКН, 2018, 2019, 2021 (2-е изд., испр. и доп.), 2022 (3-е изд.). 112 с.

Статьи

Миронова К.В. Установка педагога на творческое взаимодействие как условие успешности процесса изучения лирической поэзии с подростками // Мир психологии. 2023. № 2 (113). С. 165-172. doi: 10.51944/20738528_2023_2_165 https://mpsuinfo.ru/articles/836/ustanovka-pedagoga-na-tvorceskoe-vzaimodeistvie-kak-uslovie-uspesnosti-processa-izuceniya-liriceskoi-poezii-s-podrostkami

Миронова К.В. Психодидактические основы становления у подростков способности к пониманию лирической поэзии // Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). С. 330-341. doi: 10.32744/pse.2021.6.22 https://pnojournalarchive.wordpress.com/wp-content/uploads/2022/01/pdf_210622.pdf  

Миронова К.В. Деятельность современных библиотек Китая по продвижению чтения среди широких слоев населения // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития: материалы XVII Белорусско-Российской научной конференции, Москва, 27–28 ноября 2024 года. М., 2024. С. 405-410. DOI: 10.52929/9785605111078_405 https://www.elibrary.ru/download/elibrary_75086561_82969491.pdf

Миронова К.В. «Таинственный певец»: беседа на уроке о стихотворении А.С. Пушкина «Арион» // Русский язык в школе. 2020. Т. 81. № 4. С. 34–41. DOI: 10.30515/0131-6141-2020-81-4-34-41 https://www.riash.ru/jour/article/view/1355/1062 

Mironova K. The Principle of Open Individuality as a Basis for Teenagers’ Creative Interaction with Lyric Poems // Psychology in Russia: State of the Art. 2019. Vol. 12 (4). Рр. 135–147. DOI: 10.11621/pir.2019.0408 https://psychologyinrussia.com/volumes/?article=8296

Миронова К.В. Обсуждение стихотворения А.С. Пушкина «Пророк» на страницах учебной книги нового типа // Русский язык в школе. 2017. № 1. С. 22-26. https://www.riash.ru/jour/article/view/498/498 

Миронова К.В. Развитие понимания подростками лирической поэзии (на материале стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро») // Русский язык в школе. 2015. № 12. С. 22-25. https://www.riash.ru/jour/article/view/249/249 

Миронова К.В. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» // Литература в школе. 2011. № 3. С. 18-19. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_15627511_23713357.pdf 

Миронова К.В., Борисенко Н.А., Шишкова С.В. Понимание подростками электронного учебного гипертекста (в сравнении с печатным гипертекстом) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16. № 4. С. 109–123. https://doi.org/10.17759/psyedu.2024160408    

Награды:

Диплом I степени в номинации «Психология – современной школе» на Всероссийском конкурсе, проводимом Российский психологическим обществом (2012), за учебную книгу «Я – другой. М.Ю. Лермонтов» (в составе авторского коллектива: Г.Г. Граник, Л.А. Концевая, Е.Е. Динерштейн, К.В. Миронова).

Лауреат конкурса Международного радио Китая на лучшее владение устным китайским языком «Говорим по-китайски» (2010).

Лауреат конкурсов эссе «Прочитать тысячу книг, пройти тысячу верст…» (2013), «Я и Китай» (2018).

Государственный стипендиат 2012-2013 гг. в номинации «Талантливый молодой автор России».

Индекс Хирша: 7

Список публикаций РИНЦ доступен по ссылке https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=566756

Контакты: Тел. 8 (499) 230-00-93 (доб. 258)

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.